Этим летом вышел новый сериал “Касл-Рок”, в основу которого были положены произведения Стивена Кинга.
Режиссёром сериала был назначен знаменитый Дж. Дж. Абрамс, снявший “Остаться в живых”, новый “Звёздный путь” и последние “Звёздные войны”.
Сам Кинг назвал сериал потрясающим:
I'm a fortunate guy. CASTLE ROCK (Hulu) is terrific, and so is MR. MERCEDES (Audience/DirecTV) starting August 22. There will be blood.
— Stephen King (@StephenKing) August 8, 2018
Последние пару лет мы наблюдаем целый бум на экранизацию произведений Стивена Кинга: “Мобильник”, “11.22.63”, “Мгла”, “Тёмная Башня”, “Игра Джералда”. Что-то вышло удачно, а что-то можно смело после просмотра стереть из памяти. “Касл-Рок” отличается от всего вышеперечисленного тем, что это не экранизация творений “короля ужасов”, а попытка воссоздать по кусочкам таинственный мир, который создал писатель.
Действие сериала происходит в вымышленном городке Касл-Рок штата Мэн, который известен по многим произведениям живого американского классика. Центром мистических событий в сериале становится тюрьма Шоушенк. Она – крупнейший работодатель маленького городка, можно сказать, градообразующее предприятие, и вся жизнь в Касл-Роке так или иначе выстраивается вокруг неё.
Всё начинается с самоубийства старого начальника тюрьмы, который в этот день выходит на пенсию. Вслед за этим в подвале Шоушенка находят загадочного узника, который находился здесь в заточении с самого детства. Кто он такой, никто не знает, единственное, что он может сказать – это три слова: Генри Мэтью Дивер. Это имя принадлежит адвокату, который приезжает в Касл-Рок, чтобы разобраться в этой таинственной истории. Примечательно, что загадочного парня сыграл Билл Скарсгард, отметившийся годом ранее в другой экранизации произведения Кинга – “Оно”.
Будет неправильно назвать этот сериал экранизацией произведений писателя, это полноценное и самобытное произведение, насыщенное пасхалками к творчеству автора.
Говорить о том, похож ли “Косл-Рок” на город, созданный Кингом, сложно, т.к. в его произведениях он не описан географически, писатель показывает его через людей. Это обычный городок одноэтажной Америки. Но в фильме этого не прослеживается.
Картина Абрамса построена в тёмно-синих тонах, чтобы охарактеризовать мрачность обстановки. Начало сюжета – многообещающее, но постепенно сюжетная линия затягивается, действия, описанные в сериале, не имеют логического выхода и нужны лишь для заполнения хронометража.
Наряду с традиционной мистической составляющей сериал поднимает социальные вопросы, актуальные для современного американского общества: проблема смертной казни, нарушения прав человека в тюрьмах, религии, расизма.